Неточные совпадения
Правда — социальная, раскрытие возможности братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных
основах, которые приводят к
процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Маркс верил в социализм, в будущее общество, в разумную диалектику материального экономического
процесса; психология веры лежит в
основе рационалистического, «научного» марксизма.
В эпоху судорожного боя начáл, кровавой распри, дикого расторжения вдохновенный мыслитель провозгласил
основою философии примирение противоположностей; он не отталкивал враждующих: он в борьбе их постигнул
процесс жизни и развития.
Сотворение мира в Начале, т. е. в Софии, или на ее
основе, приходится поэтому мыслить как обособление ее потенциальности от вечной ее же актуальности, чем и создается время с временным
процессом; актуализация потенции софийности и составляет содержание этого
процесса.
Та меональная
основа телесности, которая в духовном теле остается лишь в потенциальности, ибо побеждена и до конца преодолена идеей, здесь, в «земном теле», утверждает свою актуальность, а идея становится только искомой и заданной; отсюда и возникает
процесс, развитие, становление.
Это противопоставление неба и земли есть
основа творения, его начальный исход; снятие же его, установление живой лествицы между небом и землею, есть конечное задание мирового и исторического
процесса...
И в буддизме ничто есть 1) абсолютное основание мира, именно положительная причина полагающей мир иллюзии, 2) абсолютное существо (хотя и ничто), которое лежит в
основе феноменального мира, 3) абсолютная цель мира, к которой стремится мировой
процесс и в котором он находит абсолютное искупление и 4) носитель и источник религиозно-нравственного миропорядка, который представляет единственно истинное и постоянное в иллюзии и лишь который делает иллюзорный мировой
процесс действительным
процессом спасения.
Исторически «гуманность» возникает в
процессе секуляризации христианской этики, но, конечно, оторванная от своей
основы, она получает характер двусмысленный и даже извращенный, почему и дела ее не могут почитаться безусловным благом (как одно время допускал, по-видимому, Вл. Соловьев [В очерке «Об упадке средневекового мировоззрения»; напротив, в «Трех разговорах» он освобождается от этой точки зрения, ибо героем гуманизма является у него здесь антихрист.]).
София присутствует в мире как его
основа, но она остается и трансцендентна миру прежде всего потому, что он находится во времени и в становлении, а София выше времени и вне всякого
процесса.
К возвращению моему на парижские бульвары он уже отсидел свой срок. Но его опять собирались судить за книжку о государственной собственности и браке, где тогдашняя прокуратура усмотрела колебание всех
основ.
Процесс еще не начался, и Наке пока оставался на свободе.
Маркс был прав, когда учил, что
основой исторического
процесса является борьба человека, соединенного с человеком, т. е. социального человека, со стихийными силами природы.
Русские социал-демократы всегда очень плохо усваивали себе ту сторону марксизма, которая кладет в
основу социального
процесса развитие производительных сил, и очень хорошо усваивали себе другую сторону, которая проповедовала классовую ненависть.